Помещения, специально отделанные для демонстрации в строящемся комплексе, поднимают объем реализации до 15 процентов.
Несколько лет назад showroom были редки даже в самой столицы. Сейчас подобные квартиры представленные в нескольких десятках жилых комплексах в Московской области и столице. Конечно, в общем объеме строительства их предложение - минимально. Мы решили немного рассказать о showroom, как о новом и эффективном средстве повышения продаж.
Сейчас в столице, в Московской области, да и в Воронеже тоже представлено огромное количество квартир. На фоне ослабления платежеспособности населения, девелоперы применяют различные способы привлечения клиентов: снижают цены, применяют интересные планировки. Использование showroom – дополнительный способ эмоционального влияния на клиента.
Однако только 2 процента из столичных застройщиков хотят вложить деньги в showroom. Большинству застройщиков хватает и текущих темпов реализации. Они не планируют их повышать.
Сколько стоит?
Себестоимость showroom зависит от места его расположения: в уже построенном доме жилого комплекса или в специально возведенном здании. Если showroom делается в готовом доме, то его себестоимость равняется качественному ремонту. Он может отличаться от уровня жилого комплекса. В столице стоимость в бюджетном классе от 10 т.руб./м2, в бизнес – от 15 т.руб./м2. Отметим, что данной сумме следует добавить и обстановку мебелью.
Если шоу-рум строится в отдельном здании, то себестоимость вырастает значительно.
Однако девелопер может снизить затраты на ремонте и обустройстве квартиры. Часто мебель в showroom может поставлять бесплатно. Ею обеспечивают мебельные магазины и компании.
Кроме того, подрядчик может обговорить варианты практически бесплатного ремонта showroom с компанией, которая в дальнейшем сможет делать ремонты желающим. Для подобной компании – это демонстрация выполненных работ. По статистике 10-15 процентов покупателей обращаются в компанию, которая делала отделку showroom, в т.ч. если им предоставлять особе условия лояльности.
Окупаемость?
Задача окупаемости – это не правильная задача. Шоу-рум – это один из инструментов для эффективных продаж. Тоже самое касается рекламного буклета. Затраты на организацию шоу-рума застройщик может вернуть уже через 3-4 месяца.
Некоторые эксперты отмечают, что шоу-румы продвигают лишь отделку помещений и квартир. Но это неверно. Покупатели посетившие шоу-рум быстрее склоняются к покупке, чем те, которые осмотрел «голые стены и дырки в полу». При этом темпы реализации вырастают на 10-15 процентов.
Если человек сомневался при просмотре бетонных стен, то после шоу-рума он принимает решение по покупке в 80 процентах случаев. Стоит помнить, что голые стены зрительно сужают пространство.
Обустройство шоу-румов, как ни странно, особенно актуально для небольших квартир. Покупатели с ограниченным бюджетом бояться «не въехать в квартиру» и будущего недостатка места. Поэтому шоу-рум представляет наглядный пример комфортного размещения на небольшой площади мебели и организации жилого пространства.
При этом застройщики часто обустраивают showroom в определенной планировке, которая пользуется наименьшим спросом. После создания шоу-рума темпы продаж выравниваются.
Как сделать хороший шоу-рум?
Чтобы сделать хороший шоу-рум, он должен соответствовать ряду требований.
- 1. Расположение в перешей близости от возводимого жилого комплекса.
Размеры showroom – точные копии квартиры. Здесь нельзя не преуменьшать, не преувеличивать их. Обманув покупателя – потеряете навсегда. - Поддержание чистоты и свежести.
Нельзя размещать рабочую зону менеджеров, делать переговорные и другие комнаты. Посетитель шоу-рума должен чувствовать себя, как дома. - Не стоит сильно минимизировать стоимость мебели и отделки.
Showroom – это демонстрация квартиры с самой презентабельной стороны - лучше использовать качественные материалы. - Следовать предпочтения потенциальных покупателей.
Если жилой комплекс позиционирует себя, как комплекс для счастливой семьи, следует выбрать классический или спокойный интерьер. В небольших квартирах выбирают спокойные пастельные тона, с большой площадью – можно включить темные оттенки. - Не выставочный образец, а реальная квартира.
Чтобы квартира была не просто образцом, а место для жизни - в неё включают элементы декора и предметы для жизни.
Жизнь после шоу-рума?
Специалисты отмечают, что шоу-рум – это эффективный метод стимуляции продаж. После завершения продаж – шоу-рум может найти себе достойное место. Если квартира в здании – то она продается с готовым ремонтом и мебелью. Если в отдельном, то здание переделывается в офис ТСЖ или УК, сдается или продается, как коммерческое помещение.